Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4
Маленькое предисловие
Сей текст – не обзор. Я не руководствуюсь при его написании никаким планом, никакими тайными целями. Мне просто захотелось поделиться своими впечатлениями от увиденного, от двух новых танков - Т-10, в игре именуется ИС-8, и Объекта 701 №5, в игре ИС-4. Ничего больше.
Моё мнение может совпадать с чьим-то, а может не совпадать. Я могу знать некоторые тонкости игры, а могу и не знать.
Такие дела.
Т-10
Т-10, он же ИС-8 – последний советский тяжелый танк.
Историю его создания можно вкратце описать вот как. «У вас - (Кировского завода, то есть) - вышел ИС-7? Клёво, сделайте так же, но полегче, чтобы не 68 тонн. У нас от вашего ИСа-7 мосты ломаются».
Производился Т-10 серийно в 1954-1966 годах, состоял на вооружении лишь только армии СССР, ни в каких конфликтах, кроме Венгерского восстания 1956 года не участвовал. А может быть, не участвовал и в нём – точно я знаю только об участии ИСов-3 и Т-54/55 там, в боевых действиях. Судьба этой машины не сложилась – хоть она и вышла неплохой, но повоевать не успела. Её сняли с вооружения в 1993м году, так и не дав шансов показать себя в бою.
Что ж, wargaming.net дали ИСу-8 возможность отыграться за годы простоя сполна. На немецких Е-75 и VK4502b, на советских конкурентах, на американских паттонах и М103.
А уж отыгрываться ИС-8 есть чем.
Но перед тем, как говорить о плюсах, я скажу про минусы. Почему? Потому что они в этой машине лучше видны, выставлены напоказ.
Длинно.
1. Поскольку машина у нас послевоенная, то бронирована она своеобразно. По меркам игры – абсолютно никак. 120мм наклонного лба спокойно прошибаются орудиями Т-44 и КВ-2. Французские АРЛ-44 и прочие Тигры вообще смотрят на ИС-8 как на пластмассовое корыто. Верхний лобовой лист, нижний, корма, борта – всё это легко берётся из любых орудий с бронепробиваемостью больше 170 миллиметров. Почти без прицеливания. Из-за длины и приземистости машины, спрятать её за остовом уничтоженного танка очень сложно. Из-за слабых углов вертикальной наводки – орудие плохо опускается вниз – прятаться за холмами тоже не вариант. В общем, на первый взгляд Т-10 ужасен.
2. Количество HP – всего 1750.
Принять 2-3 снаряда из БЛ-10 безболезненно не выйдет.
3. Даже башня слабо бронирована – маска орудия пробивается чем угодно, а у борта башни лежит боеукладка. Лопается она, если знать, куда стрелять, хорошо и весело, да так, что башню срывает на ура. Вместе с танкистами.
Конечно же, на самом деле всё не так плохо. Просто эти минусы способны испортить впечатление многих игроков от ИСа-8. Ну и правильно, пусть портят – танк специфичный, играть на нём сложно. И не потому, что он дырявый. Не потому, что он такой неудобный в использовании.
А потому, что он – средний. СТ, короче.
Доказательства:
Во-первых, максимальная скорость ИСа-8 – 50 километров в час.
Средняя, по грунтам – примерно 40. Для сравнения, максимальная скорость американского СТ-9, М46Е1 Паттон – 48 километров в час.
Это во-первых.
Во-вторых, орудие. 2А17 по индексу ГРАУ, оно же М-62Т2 – я вообще не знаю, что эта штука делает в игре, где на десятом уровне у немцев стоит Маус. Оно банально из другого времени. Исторически М-62Т2 было стабилизировано в двух плоскостях. То есть, если по-русски – у Т-10 вообще не должно быть круга разброса. Ну разве что такой, как у Е-50 в стационарном положении. Это на полном ходу. Но нет, разброс в игре почему-то довольно большой. Относительно исторического, конечно.
Поехали дальше.
В-третьих, кумулятивные снаряды для 2А17 обладали 495мм пробития. Подкалиберные – около 400. Обычные бронебойные – 270мм. Вот вы это чувствуете? Я тоже чувствую. ДИСБАЛАНС.
Разработчики почему-то решили, что вполне исторично будет дать игровому Т-10 кумулятивы с пробитием 400. Ну ладно, какая разница – всё равно они и так пробивают всё, что надо.
Даже несмотря на такие «нерфы» относительно реальности, танк просто бессовестно раскатывает в блин всё, что стоит на его пути. Чуть ниже, там, где написано про ИС-4 – скрин с параметрами М-62Т2. Обратите внимание на скорость перезарядки - около 5. А теперь сопоставьте это с крейсерской скоростью танка по пересечённой местности, я уже говорил – 40 километров в час.
Что нужно ИСу-8 в игре? Прикрытие. Причём не в виде двух СТ-1 или Е-75, например. ИСу-8 нужен взвод из двух Е-50. Потому что они СТ-9, такие же, как и сам ИС-8. Обычно игра на нашем красавце выглядит так:
1. Подождать, пока противники отвлекутся на кого-то.
2. Ворваться в толпу.
3. Расстрелять всё живое к чертям.
4. Поехать дальше.
Похоже это на стандартную ТТ-игру, «выкатился-выстрелил-закатился»? Нет. Похоже это на СТ-стиль? Скорее даже стиль Паттона? Да.
Всё бы хорошо, но есть ещё один пункт. Что Т-10 делает в World of tanks? Почему он вообще воюет с Е-75 и Е-100? Это машина, созданная для других сражений. Созданная для мобильности и огневой мощи, а не для борьбы с танками. Как вообще можно оправдать появление этого танка здесь, в компании «Тигров» и «Пантер»? Не знаю. В любом случае, у Т-10 есть преимущества, хотя и весьма специфические.
Добавлю ещё, что он редко горит, и ему часто сбивают гусеницы. Хотя, может, мне просто не везло.
Зато он милый и современно выглядит
Это интересно: На втором тесте 2А17 сбавили бронепробиваемость с 270мм до 268мм. I have no idea what I am doing.
ИС-4
ИС-4, оказавшись на десятом уровне, неожиданно сильно изменился. До того он мог похвастаться сильным круговым бронированием, орудием с мощным уроном за выстрел (я буду использовать игровой термин – альфа-страйк) и тем, что он, собственно, девятого уровня. То есть, бои с ТТ-10 не были его основной задачей. Но теперь он и сам оказался ТТ-10.
Что ИС-4 получил для того, чтобы справляться с ИСами-7, Е-100 и прочими Т110?
Я загрузился на 30 секунд позже, но никто до сих пор никуда не разъехался. Плохой знак
1) Новое орудие. 2А17, оно же М-26Т2 – о нём я писал выше.
2) Прибавку к HP – теперь их 2400.
3) Лёгкую прибавку в бронировании – теперь пресловутый люк мехвода не такой дырявый.
Здесь я расскажу очень весёлую историю про броню ИСа-4.
Давайте посмотрим на картинку.
Видите вот эти красные прямоугольники? Я тоже вижу. Вообще-то, это я их пририсовал в пейнте, но дело не в том.
Они - дыры в бронировании.
Эта машина хорошо защищена лишь благодаря тому, что лоб у неё наклонный. 150мм бронирования во лбу – не так уж много, если подумать. Так вот, снаряды не пробивают броню только если попадают в неё «под углом». Для примера – если кинуть камешек в деревяшку прямо перпендикулярно деревяшке, камешек пробьёт деревяшку и оставит в ней дыру. Если кинуть камешек под углом 90 градусов – деревяшке всего лишь надо быть достаточно крепкой, и иметь за собой что-то. Тогда камешек отлетит и больно стукнет кого-то по лбу.
Так вот, броня ИСа-4 построена на этом принципе. Она наклонная. Но не настолько, как у ИСа-7, и это главная проблема «четвёрки».
Потому что половина лба её – дыра.
НЛД пробивается любыми орудиями с бронепробиваемостью больше 200. «Щёки» - те, что сбоку - берутся начиная с 220мм бп. Трапеция люка механика-водителя берётся, если стрелять по ней с какой-то горки, но это уже не так просто.
Средняя бронепробиваемость орудий 10го уровня, не конкретных, а всех, «средняя температура по больнице» - 250 миллиметров. Ну и кого там танковать ИСу-4? Никого. Его, бедолагу, пристрелят и продолжат свой марш дальше все, кто угодно – что Т110, что АМХ-50б.
Так что отнюдь не в бронировании сила «четвёрки».
А в чём?
В М-62Т2. Да, опять орудие вытаскивает машину из болота. Причём за уши. Исторически оно никогда на ИС-4 никогда не ставилось. Не ставилось? Ну и ладно, у нас тут М103 воюет с ИСом-2. Так что вспоминать про историчность глупо. Давайте лучше посмотрим, как орудие спасёт ИС-4 из ада уныния.
Оно скорострельное. Оно точное. Оно, наконец, быстро перезаряжается. И, в отличие от Т-10, башня у нас великолепно бронирована. Есть пара «дырок» - командирская башенка, доска над маской орудий, я не буду делать скриншоты, потому что сейчас это не важно.
Но, несмотря на корявые углы вертикальной наводки, пока что лично я вижу в ИСе-4 конкурента не ИСу-7 в плане универсальности или Маусу. Я вижу в нём конкурента Т110.
Причины тому следующие.
Во-первых, ИС-4 обладает великолепным орудием – точным, с великолепной бронепробиваемостью и хорошим ДПМ (damage per minute, урон в минуту).
Во-вторых, у него крайне крепкая башня – крепче, чем у Т110.
В-третьих, он довольно мобилен – не так, как АМХ-50б, конечно, или сам Т110, но вполне порядочно. Средняя скорость – около 30 кмч, максимальная – чуть больше сорока.
Из минусов можно отметить низкую посадку башни, не позволяющую полноценно танковать именно ей. Очень сложно на ИСе-4 бороться с грамотными Е-100 и Маусами – более высокий урон за выстрел, лучшее бронирование дают им возможность «выкатываться-закатываться», в отличие от нашего пациента.
В общем, «четвёрка» вышла очень странной машиной. Вроде бы и тяж, но не совсем. Вроде бы дамагер, но тоже не совсем. Что-то среднее, способное выполнять роль и того, и другого. Но у АМХ-50б роль дамагера выйдет куда лучше, а ИС-7 протанкует линию куда лучше, чем ИС-4. Пока что я не могу определить роль ИСа-4 среди ТТ-10.
Очень уж он странно смотрится.
Конкурент ИСа-4, Т110 - как видите, башня расположена выше, вертикальная наводка осуществляется намного свободней.
Также, помимо этих двух машин, в игру ввели множество новой техники – СТ-1, советский тяжелый танк, созданный на основе ИСа-4 и с какой-то стати обосновавшийся ниже него в ветке исследований. КВ-1 и КВ-2 стали отдельными машинами, КВ-3 переехал на седьмой уровень, а его место на шестом занял Т-150. Появился КВ-4. Ну и, конечно же, французские низкоуровневые премиумы – САУ и ПТ-САУ. Но их я рассматривать не буду, потому как не играл, а про то, на чём не играл, говорить толку нет.
Интересна будет критика, интересны будут мнения.
Удачи на полях сражений.
Геймер kolicher 18
Геймер Alto 26
Геймер Worys 18
Геймер Unbelievable 16
Плюсатор svyat52r 17
Вобщем, если его правильно ставить, то можно ловить непробития даже от БЛ-10.
Геймер Amegar 16
Вобщем, если его правильно ставить, то можно ловить непробития даже от БЛ-10.
Да и М-62-Т2 на самом деле не такой уж конкурент М68 из-за более низкого ДПМ - я как дурак совсем забыл про этот параметр.
Пока что моё мнение не слишком сильно изменилось, но я только больше убедился в том, что оно отнюдь не самое верное и далеко не единственное.
Геймер Alto 26
Геймер Maugle 1
Геймер Fadret 21
Геймер SAYES 17
Вобщем, если его правильно ставить, то можно ловить непробития даже от БЛ-10.
Геймер Necros47 19
Вобщем, если его правильно ставить, то можно ловить непробития даже от БЛ-10.
З.Ы ИС 4 сейчас ТТ 9 с 2400 ХП.....
Геймер Worys 18
Плюсатор ProMax 17
Вобщем, если его правильно ставить, то можно ловить непробития даже от БЛ-10.
Суть Мауса в том, как мне объяснили (да и как я сам понимаю это) в том, чтобы стоять в какой-то дыре, спрятав НЛД, и постреливать оттуда по засвеченным целям, пока не умрёшь.
А умирать, если хорошо спрятать все уязвимые места, можно очень долго. Помнится, мы взводом ИСов-4 как-то одного-единственного Мауса минут 5 травили. Он не то из ТД42 был, не то из Хайв. Он всё правильно делал.
Геймер Alto 26
Вобщем, если его правильно ставить, то можно ловить непробития даже от БЛ-10.
Суть Мауса в том, как мне объяснили (да и как я сам понимаю это) в том, чтобы стоять в какой-то дыре, спрятав НЛД, и постреливать оттуда по засвеченным целям, пока не умрёшь.
А умирать, если хорошо спрятать все уязвимые места, можно очень долго. Помнится, мы взводом ИСов-4 как-то одного-единственного Мауса минут 5 травили. Он не то из ТД42 был, не то из Хайв. Он всё правильно делал.
1. объезжай заходи в бок
2. лупи фугасом
ибо пробить её практически не реально...
Плюсатор svyat52r 17
Геймер Scipionus 4
Вобщем, если его правильно ставить, то можно ловить непробития даже от БЛ-10.
Суть Мауса в том, как мне объяснили (да и как я сам понимаю это) в том, чтобы стоять в какой-то дыре, спрятав НЛД, и постреливать оттуда по засвеченным целям, пока не умрёшь.
А умирать, если хорошо спрятать все уязвимые места, можно очень долго. Помнится, мы взводом ИСов-4 как-то одного-единственного Мауса минут 5 травили. Он не то из ТД42 был, не то из Хайв. Он всё правильно делал.
1. объезжай заходи в бок
2. лупи фугасом
ибо пробить её практически не реально...
Если спрятать его в хорошее укрытие, то все эти уязвимые места станут противнику недоступны.
такие дела.
Геймер Alto 26
Геймер Stee1 28
Вобщем, если его правильно ставить, то можно ловить непробития даже от БЛ-10.
Суть Мауса в том, как мне объяснили (да и как я сам понимаю это) в том, чтобы стоять в какой-то дыре, спрятав НЛД, и постреливать оттуда по засвеченным целям, пока не умрёшь.
А умирать, если хорошо спрятать все уязвимые места, можно очень долго. Помнится, мы взводом ИСов-4 как-то одного-единственного Мауса минут 5 травили. Он не то из ТД42 был, не то из Хайв. Он всё правильно делал.
Геймер Necros47 19
Вобщем, если его правильно ставить, то можно ловить непробития даже от БЛ-10.
Суть Мауса в том, как мне объяснили (да и как я сам понимаю это) в том, чтобы стоять в какой-то дыре, спрятав НЛД, и постреливать оттуда по засвеченным целям, пока не умрёшь.
А умирать, если хорошо спрятать все уязвимые места, можно очень долго. Помнится, мы взводом ИСов-4 как-то одного-единственного Мауса минут 5 травили. Он не то из ТД42 был, не то из Хайв. Он всё правильно делал.
Геймер Alto 26
Вобщем, если его правильно ставить, то можно ловить непробития даже от БЛ-10.
Суть Мауса в том, как мне объяснили (да и как я сам понимаю это) в том, чтобы стоять в какой-то дыре, спрятав НЛД, и постреливать оттуда по засвеченным целям, пока не умрёшь.
А умирать, если хорошо спрятать все уязвимые места, можно очень долго. Помнится, мы взводом ИСов-4 как-то одного-единственного Мауса минут 5 травили. Он не то из ТД42 был, не то из Хайв. Он всё правильно делал.
Надеюсь что рикошеты от борта сам представить сможешь, или все-таки тоже нарисовать?)
Геймер Necros47 19
Геймер SHtabeL 2
Геймер kamore 1
За впечатления - спасибо! Написал толково. Конечно найдутся спецы, от игр, которым типа , что то не так - думаю не расстроишься :)
По мне - оставили бы кв, кв3 ис4 на своих местах с их теперешними плюшками, и ввели бы кв2, ст1, ис8, т150 если уж сильно захотели.
Все новые танки на своих уровнях не рулят, но соответствуют вроде, кроме иса4 все же.
Не далече то время, когда ракеты введут :) Так, что всё равно будем приспосабливаться, и вряд ли, разрабы к нам уж сильно будут прислушиваться так как баксы рулят, а не танкисты :)
Геймер TIRASS 6
Вобщем, если его правильно ставить, то можно ловить непробития даже от БЛ-10.
Суть Мауса в том, как мне объяснили (да и как я сам понимаю это) в том, чтобы стоять в какой-то дыре, спрятав НЛД, и постреливать оттуда по засвеченным целям, пока не умрёшь.
А умирать, если хорошо спрятать все уязвимые места, можно очень долго. Помнится, мы взводом ИСов-4 как-то одного-единственного Мауса минут 5 травили. Он не то из ТД42 был, не то из Хайв. Он всё правильно делал.
Надеюсь что рикошеты от борта сам представить сможешь, или все-таки тоже нарисовать?)
Мне даже интересно, как с такими убеждениями можно чего-то добиться.
Поэтому я сейчас просто делаю выводы на основе того, как я против них катался, а не на нём.
Геймер Alto 26
Поэтому я сейчас просто делаю выводы на основе того, как я против них катался, а не на нём.
Геймер Necros47 19
ну я вроде несколько раз говорил, что у меня нет Мауса и меня на самом деле не очень заботит, как на нём играть. Я знаю, как против него играть, и мне этого хватает.
Нет, просто вы единственный человек, который когда-то где-то на этом сайте выкладывал профиль и там была нормальная статистика, а не днищенская.
Я даже не удивлюсь, если вы из какого-нибудь топ-клана, потому что обычно именно такие игроки имеют привычку с остальными разговаривать в стиле "ну ты лох без воображения".
Это норм.
А может, и прав. А может, и нет.
Хрен знает.
В любом случае, мне не нравится сам тон диалога, а потому я пойду лучше позанимаюсь полезными делами.
Ариведерчи.
Геймер Alto 26
Я даже не удивлюсь, если вы из какого-нибудь топ-клана, потому что обычно именно такие игроки имеют привычку с остальными разговаривать в стиле "ну ты лох без воображения".
Это норм.
Геймер Necros47 19
Геймер geroi007 22
Плюсатор Lepestok 15